ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ К ШКОЛЕ ГРУППА
В подготовительной к школе группе эстетическое развитие, полученное в предшествующие годы приобретает новые черты. У детей формируется эстетическое отношение к предметам и явлениям окружающего мира, устойчивый интерес к изобразительной деятельности. Они самостоятельно применяют изобразительные умения и навыки в рисовании, аппликации и лепке. Развивается художественное восприятие произведений изобразительного искусства. Эмоционально откликаются на воздействие художественного образа. Понимают содержание произведений.
Цель консультирования — повысить уровень художественного восприятия, поддерживать интерес к художественной деятельности и изобразительному искусству, воспитывать эстетический вкус, закрепить практические навыки, расширив представления детей о возможностях применения различных материалов для изобразительного творчества в условиях совместной с родителями деятельности.
...Ну, чего же тут скрывать Дети любят,очень любят рисовать
Дошкольник - домашний и детсадовский - достаточно свободен в своем творчестве. У него гораздо больше, чем у младшего школьника, времени на художественную деятельность. К тому же сфера художественного - это пока еще малоизведанный, а потому необычайно привлекательный мир, в котором так заманчиво найти и познать себя. И малыш осваивает культуру, в том числе и изобразительное искусство, как вдохновенный первооткрыватель.
Рисование для него - своего рода экспериментирование с материалами и их свойствами, с художественными инструментами, образами, композициями, форматами и пр. Первые «каляки-маляки», «наскальная» живопись на обоях, рисование палочкой на песке или пальцем на стекле, смешивание красок и открытие новых цветов - вот лишь общеизвестные примеры детского изобразительного экспериментирования.
Предлагаемые игровые упражнения понравятся детям. Да и взрослые не откажутся поэкспериментировать с детьми.
Желаем удачи!
«РАССЫПАННЫЕ ТРЕУГОЛЬНИКИ»
Нарисовано несколько треугольников (10-12). Объедините их каким-либо сюжетом.
Сюжет дети выбирают сами. Это может быть заколдованный город, либо космические человечки, либо живые существа, собравшиеся поиграть вместе, и т. д.
«Волшебные линии»
На бумаге геометрические фигуры (кривая, прямая, ломаная, замкнутая ломаная, точка).
Если вы дотронетесь до этих фигур своим волшебным карандашом (фломастером), то они превратятся в ..
«ИЗ …»
Этот вид работы дает богатейший материал и для психологов, и для воспитателей,
Остатки от цветной бумаги (цветные фигурные обрезки разной формы) наклеивают на лист белой бумаги,
Темы могут быть разные:
- Дорисуй сказочное существо.
- Какую вещь можно найти на Луне.
- Что бы ты подарил другу?
- На что это похоже?
- Это мой "мурлокотам".
Моя любимая игрушка.
- Звери нашего леса.
- Кого я встретил по дороге в опасном путешествии.
По результатам работы можно наблюдать динамику развития творческой мысли. В начале курса моделирования у каждого ребенка была только одна «идея», которую он мог перенести на бумагу. Через какое-то время детям перестало хватать одного листа бумаги. Идеи рождались одна задругой, дети то¬ропились их «материализовать».
«КРЕПОСТЬ ГНОМИКА»
Работа со спичками, зубочист¬ками и пластилином.
Постройте огромный, но прочный замок для "малыша".
Главная цель: строение должно иметь объемную форму. Работа кропотливая, требует терпения, старательности, усидчивости. Если наблюдать за детьми в это время, можно заметить, что кто-то сначала долго будет обдумывать задачу, не притрагиваясь к материалу. Другой же, хватаясь сразу, теряется, нервничает, но, подумав, находит способ решения и принимается за работу.
«ЖИТЕЛИ ЛАДОШКИ»
Обведите контур ладони (одной или двух - по выбору) и превратите их в добрых обитателей подводного мира или в пернатых друзей.
«ДОМАШНИЕ АБРАКАДАБРЫ»
Работа подушечками пальцев с водоэмульсионной краской.
Зимой в снежном лесу живут симпатичные абракадабры. Никто никогда их не видел. Но слышали, что у них есть все части тела животных, птиц, насекомых и пресмыкающихся. Давайте представим и нарисуем их.
«ГОРОД ЛЕНИВОГО ХУДОЖНИКА»
Подумай и догадайся, кто живет в каждом домике.
Решил художник нарисовать портреты своих сограждан. Взял краски, кисти, только начал, но... Вдруг устал (а художник был ленив) и сделал лишь наброски.
«ГОРОД ЗАГАДОЧНЫХ ЧАСТЕЙ»
Решил художник нарисовать портреты жителей городка. Но нарисовал лишь по части от каждого из них. Попробуйте узнать и дорисовать каждого.
«СКАЗКА О ФОНАРНОМ СТОЛБЕ»
Жил был фонарный столб, один-одинешенек. У него не было друзей.
Вот стоял он и плакал, а капельки его слез па¬дали и превращались...
«ВЕРЕВОЧНАЯ ЛЕСЕНКА»
Травяная лесенка очень нужна насекомым, чтобы путешествовать. Мы ее нарисуем с помощью вилок и гуаши. Но вдруг подул ветер, и лесенка стала "шевелиться". Как вы это изобразите?
«НЕОБЫЧНОЕ СУЩЕСТВО, КОТОРОЕ МОЖЕТ...»
а) летать, ходить, прыгать, плавать под водой, жить под землей и в горах, дышать легкими, жабрами...
б) у которого есть рога, копыта, хвосты, когти...
Придумайте и нарисуйте такое животное, у которого нет врагов.
«ПУТЕШЕСТВИЕ МУРАВЬЯ ПО КОМНАТЕ»
Цель; научить детей смотреть на веши с другой точки зрения.
У меня волшебная палочка, и мы превратимся в муравья, заблудившегося в комнате. Где он спрятался? Если под кроватью, она для него большая, огромная. Мы ее сверху увидим или снизу? А если он спрятался под стулом, залез в шкаф? Идеи подают сами дети.
«ВОЛШЕБНЫЕ ШАРИКИ»
Дано 6(10) нарисованных кружков. Превратите эти кружки во что-либо.
Если посмотреть на круг и что-то в нем дорисовать, то во что или в кого он может превратиться?
|