Главная » Файлы » Мои файлы

"Мурлокотам" и "большие шарики"
[ Скачать с сервера (11.19 Mb) ] 17.02.2015, 17:50
ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ К ШКОЛЕ ГРУППА В подготовительной к школе группе эстетическое развитие, полученное в предшествующие годы приобретает новые черты. У детей формируется эстетическое отношение к предметам и явлениям окружающего мира, устойчивый интерес к изобразительной деятельности. Они самостоятельно применяют изобразительные умения и навыки в рисовании, аппликации и лепке. Развивается художественное восприятие произведений изобразительного искусства. Эмоционально откликаются на воздействие художественного образа. Понимают содержание произведений. Цель консультирования — повысить уровень художественного восприятия, поддерживать интерес к художественной деятельности и изобразительному искусству, воспитывать эстетический вкус, закрепить практические навыки, расширив представления детей о возможностях применения различных материалов для изобразительного творчества в условиях совместной с родителями деятельности. ...Ну, чего же тут скрывать Дети любят,очень любят рисовать Дошкольник - домашний и детсадовский - достаточно свободен в своем творчестве. У него гораздо больше, чем у младшего школьника, времени на художественную деятельность. К тому же сфера художественного - это пока еще малоизведанный, а потому необычайно привлекательный мир, в котором так заманчиво найти и познать себя. И малыш осваивает культуру, в том числе и изобразительное искусство, как вдохновенный первооткрыватель. Рисование для него - своего рода экспериментирование с материалами и их свойствами, с художественными инструментами, образами, композициями, форматами и пр. Первые «каляки-маляки», «наскальная» живопись на обоях, рисование палочкой на песке или пальцем на стекле, смешивание красок и открытие новых цветов - вот лишь общеизвестные примеры детского изобразительного экспериментирования. Предлагаемые игровые упражнения понравятся детям. Да и взрослые не откажутся поэкспериментировать с детьми. Желаем удачи! «РАССЫПАННЫЕ ТРЕУГОЛЬНИКИ» Нарисовано несколько треугольников (10-12). Объедините их каким-либо сюжетом. Сюжет дети выбирают сами. Это может быть заколдованный город, либо космические человечки, либо живые существа, собравшиеся поиграть вместе, и т. д. «Волшебные линии» На бумаге геометрические фигуры (кривая, прямая, ломаная, замкнутая ломаная, точка). Если вы дотронетесь до этих фигур своим волшебным карандашом (фломастером), то они превратятся в .. «ИЗ …» Этот вид работы дает богатейший материал и для психологов, и для воспитателей, Остатки от цветной бумаги (цветные фигурные обрезки разной формы) наклеивают на лист белой бумаги, Темы могут быть разные: - Дорисуй сказочное существо. - Какую вещь можно найти на Луне. - Что бы ты подарил другу? - На что это похоже? - Это мой "мурлокотам". Моя любимая игрушка. - Звери нашего леса. - Кого я встретил по дороге в опасном путешествии. По результатам работы можно наблюдать динамику развития творческой мысли. В начале курса моделирования у каждого ребенка была только одна «идея», которую он мог перенести на бумагу. Через какое-то время детям перестало хватать одного листа бумаги. Идеи рождались одна задругой, дети то¬ропились их «материализовать». «КРЕПОСТЬ ГНОМИКА» Работа со спичками, зубочист¬ками и пластилином. Постройте огромный, но прочный замок для "малыша". Главная цель: строение должно иметь объемную форму. Работа кропотливая, требует терпения, старательности, усидчивости. Если наблюдать за детьми в это время, можно заметить, что кто-то сначала долго будет обдумывать задачу, не притрагиваясь к материалу. Другой же, хватаясь сразу, теряется, нервничает, но, подумав, находит способ решения и принимается за работу. «ЖИТЕЛИ ЛАДОШКИ» Обведите контур ладони (одной или двух - по выбору) и превратите их в добрых обитателей подводного мира или в пернатых друзей. «ДОМАШНИЕ АБРАКАДАБРЫ» Работа подушечками пальцев с водоэмульсионной краской. Зимой в снежном лесу живут симпатичные абракадабры. Никто никогда их не видел. Но слышали, что у них есть все части тела животных, птиц, насекомых и пресмыкающихся. Давайте представим и нарисуем их. «ГОРОД ЛЕНИВОГО ХУДОЖНИКА» Подумай и догадайся, кто живет в каждом домике. Решил художник нарисовать портреты своих сограждан. Взял краски, кисти, только начал, но... Вдруг устал (а художник был ленив) и сделал лишь наброски. «ГОРОД ЗАГАДОЧНЫХ ЧАСТЕЙ» Решил художник нарисовать портреты жителей городка. Но нарисовал лишь по части от каждого из них. Попробуйте узнать и дорисовать каждого. «СКАЗКА О ФОНАРНОМ СТОЛБЕ» Жил был фонарный столб, один-одинешенек. У него не было друзей. Вот стоял он и плакал, а капельки его слез па¬дали и превращались... «ВЕРЕВОЧНАЯ ЛЕСЕНКА» Травяная лесенка очень нужна насекомым, чтобы путешествовать. Мы ее нарисуем с помощью вилок и гуаши. Но вдруг подул ветер, и лесенка стала "шевелиться". Как вы это изобразите? «НЕОБЫЧНОЕ СУЩЕСТВО, КОТОРОЕ МОЖЕТ...» а) летать, ходить, прыгать, плавать под водой, жить под землей и в горах, дышать легкими, жабрами... б) у которого есть рога, копыта, хвосты, когти... Придумайте и нарисуйте такое животное, у которого нет врагов. «ПУТЕШЕСТВИЕ МУРАВЬЯ ПО КОМНАТЕ» Цель; научить детей смотреть на веши с другой точки зрения. У меня волшебная палочка, и мы превратимся в муравья, заблудившегося в комнате. Где он спрятался? Если под кроватью, она для него большая, огромная. Мы ее сверху увидим или снизу? А если он спрятался под стулом, залез в шкаф? Идеи подают сами дети. «ВОЛШЕБНЫЕ ШАРИКИ» Дано 6(10) нарисованных кружков. Превратите эти кружки во что-либо. Если посмотреть на круг и что-то в нем дорисовать, то во что или в кого он может превратиться?
Категория: Мои файлы | Добавил: Первый
Просмотров: 516 | Загрузок: 186 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar
Яндекс.Метрика ПетербургПетербург Жми!авто