Главная » Статьи » Консультации » Консультации для родителей

Как организовать домашнее творчество.

РИСОВАНИЕ

  Для домашних занятий рисованием необходимо правильно подобрать изобразительный материал и создать специ­ально оборудованный уголок творчества.

  В первую очередь родителям необходимо при­обрести разнообразный художественный матери­ал: хорошую бумагу разного формата, гуашь, кис­ти, простые и цветные карандаши, восковые и па­стельные мелки, фломастеры. Все материалы должны быть безопасными для малыша. Итак, для рисования прежде всего потребуется бумага – листы из альбомов для рисования и листы большого формата: ватман или оставшиеся после ремонта рулоны обоев. На такой бумаге ребенку удобно рисовать и карандашами, и красками: она не про­мокает и не коробится, как тонкая бумага или тетрадные листы. Кроме того, большие листы позво­ляют ребенку не ограничивать движения руки.

  Позаботьтесь о форме листа бумаги. Это мо­жет быть квадрат, прямоугольник, треугольник, круг или вырезанные силуэты каких-либо пред­метов: посуды (чашка, чайник), одежды (платье, брюки, рубашка), головных уборов (шапка, шля­па) и т.д. Запас бумаги необхо­дим, чтобы можно было заменить неудачно начатую работу или вовремя предложить второй лист, если ребенок захочет порисовать еще.

   Первые краски, с которыми знакомится ма­лыш, - гуашь. Это специальные наборы производ­ства заводов «Гамма» и «Луч»

   Гуашь выпускается в пластиковых баночках объемом 20 см3 по б или 12 цветов в коробке, на которой должна стоять маркировка «NON-TOXIC» (неток­сично), а также объемом по 25 мл с цветными крышками. Для малыша это удобно, так как он сам сможет выбирать нужный ему цвет краски. Для начала малышу достаточно четырех-шести цве­тов, а затем можно дать ему весь набор красок. Если краска очень густая, можно развести ее водой до консистенции сметаны.

   Покупая в магазине кисти, обратите внима­ние на номер на деревянной ручке. Чем кисточ­ка толще, тем больше номер. Для рисования гу­ашью подойдут толстые кисти - плоские или круглые (№ 18-20). Не забудьте о банке с водой для промывания кисти, льняных тряпочках для удаления лишней влаги с нее, а также о под­ставке, которая позволит не пачкать рисунок и стол, если малыш решит отложить рисование.

Наиболее распространенным изобразитель­ным материалом являются цветные каранда­ши. В коробке их может быть б, 12 или 24 шту­ки. Малышу лучше всего рисовать мягкими цветными или графитными (простыми) каран­дашами (М, 2М, ЗМ). Ребенку удобно брать в ру­ки и удерживать толстые карандаши (диамет­ром 8-12 мм). 

Предложите малышу выбрать один из трех-четырех карандашей и рассмот­реть его. Обратите его внимание на то, что у ка­рандаша с одной стороны плоская поверхность, а с другой острый кончик, который оставляет след на бумаге. Карандаши всегда должны быть хорошо отточены. Малыш может взять предло­женный карандаш в кулачок, держать его «ще­потью» или зажать двумя пальцами - не торо­пите его взять карандаш правильно. Постепен­но он сам или с вашей помощью научится дер­жать его большим и средним пальцами, придер­живая сверху указательным. Приучайте ребен­ка складывать карандаши в коробку или ста­вить в специальный стакан после рисования.

 

Для рисования ребенку можно давать и па­стель - короткие палочки различных матовых цветов. В коробке их обычно бывает 24 штуки или чуть больше. Это удобный для рисования материал. Только обращаться с ним надо акку­ратно - мелки ломкие, хрупкие, требуют повы­шенной аккуратности и осторожности в рабо­те. Краем мелка можно нарисовать тонкую ли­нию, а боковой поверхностью - закрасить большие плоскости листа. Цвета пастельных мелков легко смешиваются друг с другом пря­мо на бумаге. Рисунок получается ярким и жи­вописным. Недостаток мелков в том, что они пачкают, легко облетают.

Хранят пастельные работы в папке, переложив их тонкой бумагой.

 

Более практичны восковые мелки и каран­даши  Мелки представляют собой ко­роткие восковые палочки, карандаши - тоньше и длиннее. Ими легко и мягко рисовать, полу­чается широкая фактурная линия. В руке их держат так же, как и обычные карандаши.

  Для рисования ребенок часто использует фломастеры. Рисовать ими легко, на бумаге остаются яркие цветные изображения. Но именно это их свойство не позволяет получать смешанные цвета. После рисования фломасте­ры надо обязательно закрывать колпачками, иначе они быстро высохнут.

  На первых занятиях рисованием предложи­те малышу только лист бумаги и одну баночку краски на выбор из двух-трех цветов (напри­мер, красную, желтую или зеленую). Не откры­вайте баночки. Когда ребенок выберет одну из них, покажите, как ее открыть. Если, заглянув внутрь, малыш захочет пальчиком взять краску, не останавливайте его, путь экспериментирует. Проведя рукой по бумаге, он с удивлением об­наружит оставшийся след. А теперь можете по­казать, как надо рисовать кисточкой. Когда по­явятся первые линии, штрихи, пятна, спросите: «Что это такое? Что у тебя получилось?». По­фантазируйте вместе с ним, ищите сходство с уже знакомыми предметами, персонажами. Это будет увлекательным занятием и для вас, и для малыша. Для знакомства с материалами потре­буется 3-5 минут, а сам процесс рисования не должен длиться дольше 20-25 минут. В конце занятия обязательно похвалите малыша, пока­жите его рисунок всем членам семьи.

Как оформить детские рисунки. Вместе с ре­бенком выберите те рисунки, которые ему нра­вятся. Из белой плотной бумаги вырежьте рамку так, чтобы она была чуть меньше рисунка, нало­жите ее на рисунок

  Такая рамка называется па­спарту. Можно также аккуратно обрезанный ри­сунок наклеить на плотный, больший по размеру лист бумаги, цвет которого вы подберете сами, чтобы он гармонично сочетался с рисунком. По­весьте «картину» так, чтобы ребенок мог в любое время подойти и рассмотреть ее. Кроме того, по­старайтесь выделить отдельную полку или ящик в столе для хранения папок с рисунками.

ЛЕПКА

Глина - основной материал при обучении лепке. И прежде всего потому, что дает воз­можность увидеть целостность формы предме­та. Глина - природный пластичный материал. Добывают ее в разных регионах России. По цвету она может быть желтовато-коричневой, красноватой, серовато-белой, зеленовато-го­лубой, бурой.

Заготовить глину можно летом. Хранят ее в ведре: на дно наливают немного воды, сверху закрывают клеенкой, целлофано­вой пленкой или плотной тканью.

   Готовность глины к работе можно проверить следующим образом: раскатать жгут и согнуть в кольцо. Если при этом она не трескается и не прилипает к рукам, можно приступать к лепке.

Пластилин - наиболее распространенный пластический материал  Он хорош тем, что не требует специальной обработки перед лепкой, имеет широкую цветовую гамму. Плас­тилин выпускают в баночках или в коробках по 6, 12 кусочков.

По сравнению с глиной он обла­дает меньшими пластическими возможностями - требует предварительного согревания, а в сильно разогретом состоянии теряет свою плас­тичность, прилипает к рукам. Однако сейчас в магазинах можно приобрести пластилин или пластическую массу без этих недостатков. В процессе лепки для передачи выразительности образа можно пользоваться стекой - специаль­ной палочкой с заостренным концом и широким основанием. Обычно она бывает в комплекте с пластилином. На занятиях по лепке можно ис­пользовать скалки для раскатывания глины или пластилина, а также трафареты - формочки для выдавливания различных фигур 

   Для занятий лепкой хорошо иметь специаль­ные пластиковые подкладки размером 15x20 см или 20x30 см. Сначала предложите малышу не­большой кусок глины или пластилина, он с инте­ресом будет его рассматривать, трогать, мять, отщипывать кусочки. Покажите, как можно раска­тать кусочек и получить «колбаску», а соединив ее концы - «баранку». Из другого кусочка мож­но скатать шарик, мячик, а если его сплющить, получится «пряник», «блинчик», «печенье».

   Выделите специальное место и для работ по лепке, чтобы малыш мог сам расставлять вы­лепленные им фигурки или составлять вместе с вами простые композиции: «курочка пьет во­ду из блюдца»; «неваляшки водят хоровод»; «снеговики ждут детей» и т.д. Хорошо, если ребенок будет играть с ними, как с игрушками.

    Когда у вас наберется достаточное количество рисунков и вылепленных узнаваемых форм, мож­но организовать выставку, на которую вы пригла­сите всех членов семьи. Малышу будет приятно, ведь это первая его выставка.

   Как правильно подготовить рабочее мес­то. Итак, вы приобрели весь необходимый для занятий изобразительной деятельностью мате­риал, а теперь позаботьтесь о рабочем месте для рисования и лепки. Комната должна иметь хорошее естественное освещение; если его не­достаточно, используйте дополнительное ис­кусственное освещение. Помните: свет должен падать с левой стороны, чтобы не затенять ра­бочую поверхность. Подберите мебель, соот­ветствующую росту малыша. Постелите на стол клеенку, наденьте на ребенка специальный ха­лат или фартук. Посадите малыша за стол так, чтобы ему было удобно, приучайте его сидеть прямо, не слишком наклоняясь над столом.

Категория: Консультации для родителей | Добавил: Первый (05.01.2015)
Просмотров: 923 | Теги: пластилин, карандаши, глина, фломастер, рисование, восковые мелки, лепка | Рейтинг: 5.0/2
Всего комментариев: 0
avatar
Яндекс.Метрика ПетербургПетербург Жми!авто