«УЗНАЙ ЗАПАХИ»
Материал:
2 контейнера, в каждом по 6 баночек. Они наполнены остро пахнущими веществами, например: кофе, какао, приправами из гвоздики, корицы, аниса, ванилина. Содержимое обоих контейнеров соответствует друг другу.
Карточки с изображением пахнущих растений.
Цель: дифференциация с помощью обоняния, развитие сильного плавного вдоха, активизация мышц губ.
Возраст: вторая младшая группа, около трех лет.
Как работать с материалом.
Воспитатель вынимает все баночки из контейнера, берет одну баночку в руку и четко показывает, как ее нюхают, вдыхая через нос. Ребенок повторяет действие воспитателя. Затем он нюхает все остальные баночки. Учитель вынимает баночки из второго ящика. Он держит в руках по одной баночки из каждой серии, нюхает и сравнивает запахи, побуждает ребенка нюхать и сравнивать подобным же образом. Если запахи в двух баночках различны, он отставляет одну баночку в сторону и ищет до тех пор, пока не найдет баночку с таким же запахом, что и во второй. Подходящие баночки ставятся рядом друг с другом попарно. Так одна за другой спариваются все баночки. Ребенок повторяет упражнение. При возвращении баночек на место воспитатель показывает, какая крышка от какой баночки. Чтобы не перепутать крышки, баночки и крышки помечают. Этим можно предотвратить изменение запаха, которое происходит при перепутывании крышек.
Усложнения:
- позже можно проделать подобное упражнение с закрытыми глазами. При отсутствии зрительного восприятия возможности восприятия других органов чувств усиливаются;
- коробочки из одного ящика ставят на другой стол. Ребенок отмечает одну коробочку и приносит соответствующую коробочку с другого стола;
- знакомятся с наименованиям содержимого баночек, например: кофе, какао, анис. При этом полезно показать изображения растений, семена, цветы или листья которых содержатся в коробочках;
- во время спокойных игр или на прогулке определить, какие цветы пахнут, а какие нет.
|