Для воспитанников подготовительной к школе группы и их родителей
Цель. Способствовать поддержанию традиции семейного чтения. Показать ценность и значимость совместного творчества детей и родителей. Создать атмосферу эмоционального комфорта, взаимопонимания и поддержки.
Материал. Жетоны, игрушки (герои сказок), аудиозаписи песен из мультфильмов.
Ход праздника
Зал украшен детскими рисунками на тему праздника. Звучит аудиозапись песен из мультфильмов.
Выходят мальчик и девочка.
Девочка. Именины, именины!
Мальчик. У Володи? Шуры? Нины?
У девчонок и мальчишек?
Девочка. Нет! У наших детских книжек.
У стихов, рассказов, сказок и у толстых повестей.
Посмотрите, сколько сразу собралось у нас гостей!
Ведущий. Мы уверены, что все наши гости любят читать. Сегодня мы проведем конкурсы, игры, викторины и узнаем, кто больше всех прочитал сказок, рассказов, стихов.
Сейчас все желающие могут попробовать свои силы на "Поле чудес".
Игра «Поле чудес» (три тура)
Тема «Братья наши меньшие»
Играют по две пары (в каждой - ребенок и взрослый). Перед началом тура игроки показывают домашнее задание (это может быть рассказ о первой прочитанной ребенку книге; инсценировка стихотворения; изображение сказочного персонажа; драматизация отрывка из сказки и т.п.).
Затем начинается игра: дети и родители отгадывают клички животных - персонажей сказок. (Правильные ответы отмечаются жетонами.)
Первый перерыв в игре - шуточная реклама-викторина (для зрителей) «Кто из героев сказок мог дать такое объявление?» (При ответах уточняется название и авторство сказки.)
Викторина
1. Предлагаю новое корыто, избу, столбовое дворянство в обмен на стиральную машину. (Старуха из "Сказки о рыбаке и рыбке" А.С. Пушкина.)
2. Несу золотые яйца. Дорого. (Курочка Ряба из одноименной русской народной сказки.)
3. Нашедшему ключ из драгоценного металла гарантирую вознаграждение. (Буратино из сказки А. Толстого "Золотой ключик, или Приключения Буратино".)
4. Отмою все! (Мойдодыр из одноименной сказки К. Чуковского.)
5. Отнесу пирожок вашей бабушке. (Красная Шапочка из сказки Ш. Перро.)
6. Ветеринарные услуги с выездом в любую часть света. (Доктор Айболит из сказки К. Чуковского.)
7. Туристическая фирма организует путешествия по молочной реке с кисельными берегами. (Русская народная сказка "Гуси-лебеди".)
Второй перерыв. Задание: по прочитанному отрывку узнать героя книги, найти его среди игрушек и назвать произведение.
В конце каждой игры подводятся итоги (по количеству набранных жетонов). Победители награждаются, остальные пары получают поощрительные призы.
Игра «О, счастливчик!»
(Играющей паре предлагаются вопросы и по три варианта ответов.)
1. Как звали кота из сказок про дядю Федора из Простоквашино?
а) Мурзик.
б) Полоскин.
в) Матроскин.
2. Кто автор книг про дядю Федора?
а) Корней Чуковский.
б) Сергей Михалков.
в) Эдуард Успенский.
3. Какую книгу папа Карло купил Буратино?
а) Букварь.
б) Сказки.
в) Азбуку.
4. На кого упала луна в сказке К. Чуковского "Тараканище"?
а) На ежа.
б) На слона.
в) На бегемота.
5. Назовите имя коротышки из Цветочного города, который хвалится, что он все знает и все умеет?
а) Иванушка-дурачок.
б) Буратино.
в) Незнайка.
6. Кто произносит такие слова: "Свет мой, зеркальце! скажи да всю правду доложи: я ль на свете всех милее, всех румяней и белее?"
а) Аленушка.
б) Царица.
в) Мальвина.
7. На чем любит играть крокодил Гена?
а) На гармошке.
б) На трубе.
в) На дудочке.
8. Кто знал такие волшебные слова: "По-щучьему велению, по моему хотению"?
а) Иван-царевич.
б) Иванушка-дурачок.
в) Емеля.
9. Лучшего друга Винни-Пуха зовут:
а) Хрюша.
б) Пятачок.
в) Полтинник.
|