Подготовка праздника
Сценарий праздника разрабатывается совместно педагогом, детьми и родителями. Нужно оформить выставку детских работ, продумать различные виды художественной деятельности, подготовить для этого соответствующие средства, подобрать игры, стихи, загадки, песни.
В классе оформляется выставка «Как прекрасен этот мир»: живописные и графические работы (пейзажи, портреты), панно из природных материалов, декоративные изделия, иллюстрации к сказкам, мультфильмам. Для практической работы подготавливаются рабочие столы.
Ход.
Ведет праздник Художник. Он в ярком берете и блузе. У детей на одежде различные цветные элементы: ленточки, шарфики, бантики, шапочки. Звучит песня «Дети любят рисовать» (сл. Э. Успенского, муз. В. Шаинского).
Художник. Здравствуйте, ребята. Посмотрите, на рабочих столах стоят красные, синие, желтые, зеленые, фиолетовые и оранжевые эмблемы. Так называются наши мастерские. Сядьте за тот стол, где вам нравится и с кем хочется. (Дети рассаживаются.)
Посмотрите, как прекрасен мир. Утром, чуть проглянет, оранжевое солнышко, зазолотится розовое, голубое и синее небо, оживет земля, зазеленеет трава, расцветут желтые, лазоревые, алые цветы. Вся земля наполнится светом, благоуханием трав и цветов. Да и вы как цветы, — нарядные, праздничные. А что делает мир таким многоцветным?
Дети. Краски.
Художник. Ну, что ж, встречайте их.
Входят Краски в шапочках-колпачках соответствующего цвета, в разноцветных рубашках и платьях.
Краски. Назовите нас, ребята, и покажите, у кого на одежде есть какие-либо детали названных цветов, (Дети называют и показывают.)
А теперь послушайте и отгадайте наши «разноцветные загадки».
Белая корзинка,
Золотое донце.
В ней лежит росинка
И сверкает солнце.(Ромашка)
У занесенных снегом" кочек,
Под белой шапкой снеговой,
Нашли мы синенький цветочек,
Полузамерзший, чуть живой. (Подснежник)
Золотистые ... (лисички) -
Очень дружные сестрички.
Ходят в рыженьких беретах
Осень в лес приносят летом.
Эй, звоночки, синий цвет,
С язычком, а звону нет. (Колокольчики)
Стоит старичок -
Красный колпачок.(Гриб)
Белые горошки
На зеленой ножке. (Ландыши)
На сучках висят шары
Посинели от жары.(Сливы)
На лесной поляне
Красуется Татьяна -
Алый сарафан,
Белые крапинки. (Земляника)
Цвет белый,
А ягода черная.(Смородина)
В огороде у дорожки
Стоит солнышко на ножке,
Только желтые лучи
У него негорячи. (Подсолнух)
Летом - в огороде
Свежие, зеленые,
А зимой - в бочке,
Желтые, соленые. (Огурцы)
Пахучие ветки
Принес я из тени:
Лиловые, белые
Ветки ... (сирени).
Чок, чок, пятачок,
Сзади — розовый крючок,
Посреди бочонок,
Голос тонок, звонок. (Свинья)
Синий мундир,
Теплая подкладка,
А в середине сладко. (Слива)
Красненькая Матрешка,
Беленькое сердечко.(Малина)
На зеленой кочке
Живут дочки,
Сами аленькие,
И большие, и маленькие. (Клюква)
Горел в траве росистой
Фонарик золотистый.
Потом померк, потух
И превратился в пух. (Одуванчик)
На минуту в землю врос
Разноцветный чудо-мост,
Чудо-мастер смастерил
Мост высокий без перил. (Радуга)
Мальчик с пальчик,
Беленький балахончик,
Красная шапочка.(Гриб)
Краски. С загадками вы справились. А знаете ли вы, что у каждого цвета есть братики и сестрички — оттенки. Перед вами карточки с оттенками цветов. Кто быстрее разложит все карточки в соответствии с основными цветами?
Красный: малиновый, вишневый, алый, розовый, кумачовый, бордовый...
Синий: голубой, лазоревый, ультрамариновый, цвет морской волны...
Фиолетовый: лиловый, сиреневый... и т. д.
Художник. А хотите научиться рисовать зверюшек? Посмотрите, что это?
Дети.Шляпка гриба.
Художник. А вот что из нее можно сделать:
А теперь продолжите сами. (Дети дорисовывают зайчика, уточку, черепаху и т. д.)
Художник. Что это? (Рисует грибок.)
Дети. Грибок.
Художник. А вот и нет. (Дорисовывает глаза и большой рот. Дети узнают лягушку.) Где живет лягушка?
Дети. В болоте. (И Художник тут же рисует камыши, кочки, траву. Затем снова начинает рисовать лягушку.)
Художник. А что теперь я нарисую? (Дети, узнав, радостно кричат.) Нет, не отгадали. (Художник на «лягушку» надевает «шапочку».) Ответов много. Это могут быть:
Художник. А теперь продолжите сами. (Дети рисуют медведя, собачку, кошку, белку, лису, мышку.)
Вам понравилось? Тогда дома поучите рисовать своих младших братишек и сестренок. А сейчас отдохнем и поиграем.
ИГРЫ И РАЗВЛЕЧЕНИЯ
«РАЗНОЦВЕТНЫЕ СТИХИ»
С началом стихотворения дети идут друг за другом по кругу.
Над дорогой, над селом
Катит солнце колесом,
Жаркое, красное,
Катит солнце ясное.
Из общего круга образуется 5 маленьких кругов. Предварительно назначенные ведущие заводят свои кружки.
Вслед за солнцем — облака,
Ярко-белые бока,
Пышные, важные,
В них туманы влажные,
В них дожди прохладные,
Радуги нарядные.
Выбегают заранее назначенные дети-«ветерки» с шарфиками или ленточками соответствующих цветов. С концом строфы они должны встать в середину любого кружка. Остальные дети запоминают цвет своего ветерка.
Лугом наперегонки
Мчат цветные ветерки:
Розовый - по кашкам,
Белый - по ромашкам,
Желтый, красный, голубой,
Не поймать их нам с тобой!
Всем на зависть ветеркам
Синий мчит по василькам,
По траве зеленой мчит
И товарищам кричит:
- Ни за что вам, братцы,
За мной не угнаться!
Е. Киевская
Выбегает синий «ветерок». Он пробегает между кружками, а со словами «не угнаться» цветные «ветерки» должны догонять своего братца — синего «ветерка». Дети, стоящие в кружках поднимают сцепленные руки вверх и пропускают только «ветерок» своего цвета.
Выигрывает тот кружок, чей «ветерок» первым осалит синего братца. Осаливший становится в этот кружок, а из числа детей данного кружка выбирается новый синий «ветерок», и игра повторяется.
«НАРИСУЕМ ПЕЙЗАЖ»
Художник. Мир прекрасен, но человек вмешивается в него, и не всегда это вмешательство несет добро. Вырубаются леса, стареют и разрушаются деревни, загрязняются реки. В какой мир придете вы и с чем: с тем, чтобы разрушить, опустошить или чтобы украсить, защитить, строить?
Я принес вам картину — современный после чернобыльский пейзаж: выжженная земля, высохшие деревья, темное небо, разрушенные дома...
Попробуйте возродить этот грустный пейзаж, измените мир, изображенный на картине. Перед вами цветная бумага, ножницы, клей. За дело!
Дети берутся за работу: одни рисуют, другие вырезают, третьи наклеивают. Через некоторое время картина меняется: выжженная черная земля покрывается зеленой травой и цветами, оживают высохшие деревья, темное небо становится голубым, на месте разрушенных домов появляются новые разноцветные домики, на пруду зацветают, распускаются белые лилии... Результат нравится всем.
Исполняется «Песенка о картинах» Гр. Гладкова. Художник, как экскурсовод в музее, показывает детям пейзаж, натюрморт, портрет среди всех картин, развешанных в классе.
Если видишь — на картине
Нарисована река,
Или ель и белый иней,
Или сад и облака,
Или снежная равнина,
Или поле и шалаш,
Обязательно картина
Называется пейзаж.
Если видишь на картине
Чашку кофе на столе,
Или сок в большом графине
Или вазу в хрустале,
Или бронзовую вазу,
Или грушу, или торт,
Или все предметы сразу,
Знай, что это натюрморт
Если видишь, что с картины
Смотрит кто-нибудь на нас:
Или принц в плаще старинном,
Или в робе верхолаз,
Летчик, или балерина,
Или Колька - твой сосед, -
Обязательно картина
Называется портрет.
Художник и Краски называют тех, чьи работы им нравятся больше всего. Этим детям вручаются медали.
Художник. Сейчас мы проверим, можете ли вы определить предмет на ощупь.
«ЧТО В МЕШОЧКЕ?»
В этой игре проявляется способность детей воспринимать окружающий мир, предметы через их форму и цвет. Участникам игры поочередно завязывают глаза, дают мешочек с 3—4 предметами, которые нужно ощупать пальцами, определить предмет и представить себе, какого он обычно бывает цвета, затем вынуть и вручить той «краске», с которой совпадает цвет предмета. Набор предметов можно составить из овощей и фруктов: огурец, репчатый лук, морковь, листья петрушки, лимон, репа, помидор, апельсин, баклажан, гроздь ягод рябины, слива и т. п.
Художник. Ну вот, дети, мы с вами побывали в мире красок и мелодий, которые делают нашу жизнь яркой, красивой. Об этом поется в «Оранжевой песенке» (сл. А.Арканова, муз. К.Певзнера).
Вот уже подряд два дня
Я сижу рисую.
Красок много у меня -
Выбирай любую.
Я раскрашу целый свет
В самый свой любимый цвет:
Припев.
Оранжевое небо,
Оранжевое море,
Оранжевая зелень,
Оранжевый верблюд,
Оранжевые мамы
Оранжевым ребятам
Оранжевые песни
Оранжево поют.
Вдруг явился к нам домой
Очень взрослый дядя.
Покачал он головой,
На рисунок глядя,
И сказал он: — Ерунда!
Не бывает никогда:
Припев.
Только солнце в этот миг
Ярко заблестело
И раскрасило весь мир
Так, как я хотела.
Дядя посмотрел вокруг
И тогда увидел вдруг:
Припев.
Эту песенку с собой
Я ношу повсюду.
Стану взрослой, все равно
Петь ее я буду.
Даже если ты большой,
Видеть очень хорошо:
Припев.
В заключение Художник и Краски прощаются с детьми и дарят им на память об этой встрече цветные карандаши и краски.
|