Главная » Статьи » Мероприятия » Развлечения

В мире красок

Подготовка праздника
Сценарий праздника разрабатывается совмест­но педагогом, детьми и родителями. Нужно офор­мить выставку детских работ, продумать различ­ные виды художественной деятельности, подгото­вить для этого соответствующие средства, подобрать игры, стихи, загадки, песни.
В классе оформляется выставка «Как прекра­сен этот мир»: живописные и графические работы (пейзажи, портреты), панно из природных матери­алов, декоративные изделия, иллюстрации к сказ­кам, мультфильмам. Для практической работы подготавливаются рабочие столы.
Ход.
Ведет праздник Художник. Он в ярком берете и блузе. У детей на одежде различные цветные элементы: ленточки, шарфики, бантики, шапочки. Звучит песня «Дети любят рисовать» (сл. Э. Ус­пенского, муз. В. Шаинского).
Художник.  Здравствуйте, ребята. Посмотрите, на рабочих столах стоят красные, синие, желтые, зеленые, фиолетовые и оранжевые эмблемы. Так называются наши мастерские. Сядьте за тот стол, где вам нравится и с кем хочется. (Дети рассаживаются.)
Посмотрите, как прекрасен мир. Утром, чуть проглянет, оранжевое солнышко, зазолотится ро­зовое, голубое и синее небо, оживет земля, зазе­ленеет трава, расцветут желтые, лазоревые, алые цветы. Вся земля наполнится светом, благоуха­нием трав и цветов. Да и вы как цветы, — нарядные, праздничные. А что делает мир та­ким многоцветным?
Дети. Краски.
Художник.  Ну,  что ж,  встречайте  их.
Входят Краски в шапочках-колпачках соответствующего цвета, в разноцветных рубашках и платьях.
Краски. Назовите нас, ребята, и покажите, у кого на одежде есть           какие-либо детали названных цветов, (Дети называют и показывают.)
А теперь послушайте и отгадайте наши «раз­ноцветные  загадки».
Белая  корзинка,
Золотое  донце.
В ней лежит росинка
И  сверкает солнце.(Ромашка)

У занесенных снегом" кочек,
Под белой шапкой снеговой,
Нашли мы синенький цветочек,
Полузамерзший,  чуть живой. (Подснежник)

Золотистые  ...  (лисички) -
Очень  дружные  сестрички.
Ходят  в  рыженьких  беретах
Осень в лес  приносят летом.

Эй,  звоночки, синий цвет,
С язычком,  а звону нет. (Колокольчики)

Стоит  старичок   -
Красный  колпачок.(Гриб)

Белые  горошки

На зеленой ножке. (Ландыши)

 

На сучках висят шары
Посинели  от  жары.(Сливы)

На лесной поляне
Красуется  Татьяна  -
Алый  сарафан,
Белые   крапинки. (Земляника)

Цвет  белый,
А ягода черная.(Смородина)

В огороде у дорожки
Стоит солнышко на ножке,
Только  желтые лучи
У него негорячи. (Подсолнух)

Летом  -  в огороде
Свежие,  зеленые,
А зимой - в бочке,
Желтые,   соленые. (Огурцы)

Пахучие ветки
Принес я из тени:
Лиловые,  белые
Ветки ... (сирени).

Чок,  чок,  пятачок,
Сзади  —  розовый крючок,
Посреди  бочонок,
Голос тонок,  звонок. (Свинья)

Синий мундир,
Теплая  подкладка,
А в середине сладко. (Слива)
Красненькая  Матрешка,
Беленькое  сердечко.(Малина)

На зеленой кочке
Живут дочки,
Сами аленькие,
И большие, и маленькие. (Клюква)

Горел в  траве росистой
Фонарик  золотистый.

Потом  померк,  потух

И превратился в пух. (Одуванчик)

На минуту в землю врос

Разноцветный  чудо-мост,
Чудо-мастер  смастерил
Мост высокий без перил. (Радуга)

Мальчик  с  пальчик,
Беленький  балахончик,
Красная  шапочка.(Гриб)
Краски. С загадками вы справились. А знаете ли вы, что у каждого цвета есть братики и сест­рички — оттенки. Перед вами карточки с от­тенками цветов. Кто быстрее разложит все кар­точки в соответствии с основными цветами?
Красный: малиновый, вишневый, алый, ро­зовый,  кумачовый,  бордовый...
Синий:  голубой,  лазоревый,  ультрамарино­вый, цвет морской волны...
Фиолетовый: лиловый, сиреневый... и т. д.
 Художник.  А  хотите  научиться  рисовать  зверю­шек?  Посмотрите,  что  это?
 Дети.Шляпка гриба.
 Художник. А вот что из нее можно сделать:

А теперь продолжите сами. (Дети дорисовыва­ют зайчика, уточку, черепаху и т. д.)
 Художник.  Что это?  (Рисует грибок.)
Дети.  Грибок.
Художник.  А вот и нет. (Дорисовывает глаза и большой рот. Дети узнают лягушку.) Где жи­вет лягушка?
Дети.  В болоте. (И Художник тут же рисует камыши, кочки, траву. Затем снова начинает рисовать лягушку.)
Художник. А что теперь я нарисую? (Дети, узнав, радостно  кричат.) Нет,   не  отгадали.   (Худож­ник на  «лягушку»  надевает  «шапочку».) Ответов много. Это могут быть:
Художник. А теперь продолжите сами. (Дети ри­суют медведя, собачку, кошку, белку, лису, мышку.)
Вам понравилось? Тогда дома поучите рисо­вать своих младших братишек и сестренок. А сейчас отдохнем и поиграем.
ИГРЫ И РАЗВЛЕЧЕНИЯ
«РАЗНОЦВЕТНЫЕ СТИХИ»
С  началом  стихотворения  дети   идут  друг  за другом по кругу.
Над дорогой, над селом
Катит солнце колесом,
Жаркое, красное,
Катит солнце ясное.

Из общего круга образуется 5 маленьких кру­гов. Предварительно назначенные ведущие заво­дят свои кружки.
Вслед за солнцем — облака,
Ярко-белые бока,
Пышные, важные,
В них туманы влажные,
В них дожди прохладные,
Радуги нарядные.

Выбегают заранее назначенные дети-«ветерки» с шарфиками или ленточками соответствующих цветов. С концом строфы они должны встать в середину любого кружка. Остальные дети запоми­нают цвет своего ветерка.
Лугом наперегонки
Мчат цветные ветерки:
Розовый  -  по кашкам,
Белый  -  по ромашкам,
Желтый, красный, голубой,
Не поймать их нам с тобой!
Всем на зависть ветеркам
Синий мчит по василькам,
По траве зеленой мчит
И товарищам кричит:
- Ни за что вам, братцы,
За мной не угнаться!
Е. Киевская
Выбегает синий «ветерок». Он пробегает между кружками, а со словами «не угнаться» цветные «ветерки» должны догонять своего братца — си­него «ветерка». Дети, стоящие в кружках подни­мают сцепленные руки вверх и пропускают только «ветерок» своего цвета.
Выигрывает тот кружок, чей «ветерок» пер­вым осалит синего братца. Осаливший становит­ся в этот кружок, а из числа детей данного кружка выбирается новый синий «ветерок», и игра повторяется.

«НАРИСУЕМ ПЕЙЗАЖ»
Художник. Мир прекрасен, но человек вмешивает­ся в него, и не всегда это вмешательство несет добро. Вырубаются леса, стареют и разрушают­ся деревни, загрязняются реки. В какой мир придете вы и с чем: с тем, чтобы разрушить, опустошить или чтобы украсить, защитить, строить?
Я принес вам картину — современный после чернобыльский пейзаж: выжженная земля, вы­сохшие деревья, темное небо, разрушенные дома...
Попробуйте возродить этот грустный пей­заж, измените мир, изображенный на картине. Перед вами цветная бумага, ножницы, клей. За дело!
Дети берутся за работу: одни рисуют, другие вырезают, третьи наклеивают. Через некоторое время картина меняется: выжженная черная зем­ля покрывается зеленой травой и цветами, ожива­ют высохшие деревья, темное небо становится голубым, на месте разрушенных домов появляют­ся новые разноцветные домики, на пруду зацвета­ют, распускаются белые лилии... Результат нра­вится всем.
Исполняется «Песенка о картинах» Гр. Гладко­ва. Художник, как экскурсовод в музее, показыва­ет детям пейзаж, натюрморт, портрет среди всех картин, развешанных в классе.
Если видишь —  на картине
Нарисована река, 
Или ель и белый иней,
Или сад и облака, 
Или снежная равнина,
Или поле и шалаш,
Обязательно картина
Называется пейзаж.

Если видишь на картине
Чашку кофе на столе,
Или сок в большом графине
Или вазу в хрустале,
Или бронзовую вазу,
Или грушу, или торт,
Или все предметы сразу,
Знай, что это натюрморт

Если видишь, что с картины
Смотрит кто-нибудь на нас:
Или принц в плаще старинном,
Или в робе верхолаз,
Летчик, или балерина,
Или Колька - твой сосед,  -
Обязательно картина
Называется портрет.
Художник и Краски называют тех, чьи работы им нравятся больше всего. Этим детям вручаются медали.
Художник.  Сейчас  мы  проверим,   можете  ли  вы определить предмет на ощупь.
«ЧТО В МЕШОЧКЕ?»
В этой игре проявляется способность детей воспринимать окружающий мир, предметы через их форму и цвет. Участникам игры поочередно завязывают глаза, дают мешочек с 3—4 предмета­ми, которые нужно ощупать пальцами, опреде­лить предмет и представить себе, какого он обыч­но бывает цвета, затем вынуть и вручить той «краске», с которой совпадает цвет предмета. Набор предметов можно составить из овощей и фруктов: огурец, репчатый лук, морковь, листья петрушки, лимон, репа, помидор, апельсин, баклажан, гроздь ягод рябины, слива и т. п.
Художник. Ну вот,  дети,  мы с вами побывали в мире красок и мелодий, которые делают нашу жизнь яркой, красивой. Об этом поется в       «Оран­жевой песенке» (сл. А.Арканова, муз. К.Певзнера).
Вот уже подряд два дня
Я сижу рисую.
Красок много у меня -
Выбирай любую.
Я раскрашу целый свет
В самый свой любимый цвет:
Припев.
Оранжевое небо,
Оранжевое море,
Оранжевая зелень,
Оранжевый верблюд,
Оранжевые мамы
Оранжевым ребятам
Оранжевые песни
Оранжево поют.

Вдруг явился к нам домой
Очень взрослый дядя.
Покачал он головой,
На рисунок глядя,
И сказал он: — Ерунда!
Не бывает никогда:
Припев.
Только солнце в этот миг
Ярко заблестело
И раскрасило весь мир
Так, как я хотела.
Дядя посмотрел вокруг
И тогда увидел вдруг:
Припев.

Эту песенку с собой

Я ношу повсюду.
Стану взрослой, все равно
Петь ее я буду.
Даже если ты большой,
Видеть очень хорошо:
Припев.

В заключение Художник и Краски прощаются с детьми и дарят им на память об этой встрече цветные карандаши и краски.

Категория: Развлечения | Добавил: Первый (19.03.2015)
Просмотров: 2319 | Комментарии: 1 | Теги: дошкольники, развлеченияя, сценарии, дети, занятие | Рейтинг: 5.0/2
Всего комментариев: 1
avatar
0
1 Юлия • 22:46, 18.04.2015
Спасибо за интересные сценарий и разработки!  Удачи Вам и творческих успехов!
avatar
Яндекс.Метрика ПетербургПетербург Жми!авто